Хронология

Хронология

Отправной точкой истории развития компании является 1928 год, когда братьями Хубом и Вимом ван Дурн были заложены основы DAF Trucks, название которой является сокращением от «Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek», что в переводе с немецкого языка означает «Автомобильная фабрика ван Дурна».


2010-1990

2010

01-02-11-earnings-lf-hybrid-in-production-6x4

2010

Компания DAF, одна из первых европейских производителей грузовой техники, начала серйное производство гибридных развозных грузовиков. Новый DAF LF Hybrid построен на паралельной гибридной схеме, благодаря которой снижение расхода топлива, а соответственно и выбросов CO2, может достигать 20%

2010

DAF постоянно расширяет ассортимент своей продукции. Новинка среди популярных грузовиков серии CF85 - две модели 4-осных грузовиков - "одиночек". Обе модели оснащены тремя задними осями: одной  поворотной и двумя ведущими

2010

DAF первым среди европейских производителей грузовиков предложил покупателю на выбор полную линейку двигателей в исполнении EEV. Выбросы сажи в этих двигателях более чем на 30% ниже, чем по требованиям экологического стандарта Euro5

2009

С девизом "Эволюция никогда не остановится" DAF показывает новый популярный развозной грузовик LF, 2009 модельного года. Модель отличается от предшественника модернизированным салоном и усовершенствованной трансмиссией.

2008

Презентация обновленной линейки серии CF и XF105. Модификация 2009 года отличается улучшеным, более удобным интерьером, модернизированной трансмиссией, а также новыми опциями, такими как "Адаптиный круиз-контроль" и "Система предупреждения об опасном сближении."

2008

DAF – первый производитель грузового коммерческого транспорта, предложивший своим клиентам качественно новый тип грузовых автомобилей, удовлетворяющих экологические нормы EEV.

2008

Официальное открытие нового специализированного центра испытания двигателей DAF премьер-министром Голландии Яном-Петером Балкенендером.

2007

Выпуск 750-ти тысячного грузовика на заводе в г. Эйндховен, Нидерланды.

2006

DAF обновляет свою производственную программу грузовых автомобилей и переходит к выпуску двигателей класса Евро-4 и Евро-5.

2006

Новый DAF серии XF105 был признан «Лучшим международным грузовиком 2007 года».

2005

Этот год ознаменовал для DAF установление нового стандарта качества, связанного с запуском в производство грузовых автомобилей серии XF105, оснащенных самой просторной кабиной среди аналогов, представленных на международном рынке. DAF XF 105 обладает высоким уровнем комфортности и, разумеется, новым 12,9-литровым двигателем PACCAR MX.

2004

Специально для голландской армии, DAF разрабатывает грузовик для перевозки бронированных транспортных средств серии YTZ95, грузоподъемностью до 65 тонн.

2003

Ровно 75 лет назад Хубом ван Дурном был основан ремонтно-кузнецкий цех. Вместе со своим братом, Вимом, он заложил фундамент компании DAF, основными приоритетами которой были и остаются инновации и контроль качества производимой продукции.

2002

Передовой опыт в области международных грузоперевозок нашел свое воплощение в новом DAF XF95. Непревзойденная вместительность и комфортабельность кабины сочетаются с небольшим расходом топлива и низкой стоимостью километра пробега благодаря экономичным 12,6-литровым двигателям мощностью от 280 кВт/390 л/с до 390 кВт/530 л/с, низкой неподрессоренной массе и невысоким эксплуатационным расходам.

2002

Новый DAF серии LF был признан «Лучшим международным грузовиком 2002 года».

2001

Появление на автомобильном рынке новой серии DAF LF, разработанной специально для коммерческих грузоперевозок. Данная серия (с полной массой от 6 до 18 тонн) предлагает широкий выбор как за счет различных вариантов колесной базы, грузоподъемности и версий двигателей, так и за счет кабин – со спальным местом, или без него.

2000

В сентябре 2000 года новая серия CF была представлена в классе с полной массой транспортного средства от 18 тонн и полной массой автопоезда от 40 тонн и выше. CF выделяется за счет превосходных характеристик в управлении, непревзойденному уровню комфорта и, что немаловажно – высокой прибыльности.

 

2000

1999

Выпуск 500-тысячного грузовика.

1998

DAF Trucks представил обновленные модели средне- и крупнотоннажного грузового транспорта серии 65CF, 75CF and 85CF. Модельный ряд серии 75CF оснащен 24-клапанным 9,2-литровым двигателем серии PF, а 85CF – 12,6-литровым двигателем XF от модели 95XF.

1998

DAF серии 95XF был признан «Лучшим международным грузовиком 1998 года».

1997

В 1997 был представлен новый грузовой автомобиль серии 95XF, предназначенный для дальних перевозок, оборудованный специально разработанной DAF вместительной кабиной длиной 2,25 метра, 6-цилиндровым 24-клапанным рядным дизельным двигателем внутреннего сгорания серии XF с номинальной мощностью 280-355 кВт (381-483 л/с).

1996

Корпорация PACCAR, являющаяся одним из мировых лидеров-производителей грузового транспорта и владельцем таких всемирно известных торговых марок, как Kenworth и Peterbilt, преобретает DAF, тем самым предопределяя успешное будущее компании.

1995

DAF заявляет о своем намерении принять участие в гонках грузовиков, которые набирают все большую популярность.

1995

DAF представил новую 55 серию 11-15 тонного грузовых автомобилей для городских и междугородных перевозок.

1994

Представлена новая версия DAF 95 с еще большей кабиной, так называемой Super Space Cab, в которой еще больше места, и значительно повышен уровень комфортности.

1993

Спад спроса на коммерческий транспорт, особенно в Великобритании, от автомобильного рынка которой DAF находится в сильной зависимости. В скором времени DAF объявляет себя банкротом. Однако через несколько недель учреждается новая компания – DAF Trucks N.V.

1993

Официальное представление DAF 65 серии, новых 4х2 среднетоннажных грузовых автомобилей для внутренних, междугородных и региональных грузоперевозок.

1992

Начало выпуска DAF 75 и 85 серий, второго поколения высокотехнологичных грузовых средне- и крупнотонажных автомобилей.

1992

Представление второго поколения 95 серии коммерческого транспорта для дальних перевозок, оснащенных двигателями серии WS Ati, с версией двигателя мощностью 430 л./с.

1991

В этом году была представлена 45 серия DAF – новое поколение малотоннажных грузовиков для внутренних и региональных перевозок.

1990

Выпуск модели «Евромастер» 95 серии.

1990

Представление 2900 и 3200 серий, преемников 2800 и 3300 серий.

1990

Презентация 2700 АTi серий, пришедших на смену 2500. Обновление автомобилей 2300 серии.

1989-1970

1989

1989

Становление DAF как международной торговой компании и последующая регистрация на обеих биржах Лондона и Амстердама.

1988

Международным жюри автожурналистов DAF 95 был избран «Международным грузовиком 1988 года».

1987

DAF представляет новую модель премиум-класса: 95 серию. Разумеется, модели данной серии по желанию клиента могут быть оборудованы вместительной и уже ставшей очень популярной кабиной Space Cab.

1987

'Turbotwin II', произведенный DAF, мощностью более 1000 л./с. выигрывает ралли Париж-Дакар в классе грузовых автомобилей, полная масса которых превышает 10 тонн.

1987

DAF преобретает компанию Leyland. Основание новой компании DAF BV путем слияния DAF Trucks, Leyland и Freight Rover (более 50% акций которого принадлежат DAF).

1986

Запуск в производство новой линии легкотонажных грузовых автомобилей: 600, 800 и 1000 серий, пришедших на смену 500, 700 и 900.

1985

DAF запускает в производство второе поколение дизельных двигателей с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха под названием ATi (Advanced Turbo intercooling) для еще более эффективной работы двигателя, снижения расхода топлива и лучшего очищения отработаших газов.

1985

Выпуск так называемой Space Cab: кабины с высокой крышей для обеспечения водителю еще большего уровня комфорта.

1985

Грузовой автомобиль DAF «Bull» («Бык») с водителем Жаном де Роем, в очередной раз выигрывает ралли Париж-Дакар в классе автомобилей, масса которых превышает 10 тонн.

1984

Выпуск 250-тысячного грузовика DAF.

1982

Запуск производства новой серии грузовых автомобилей для дальних перевозок, а так же многотоннажного специального коммерческого транспорта 3300 DKX (330 л./с.).

1982

Выпуск 2100 и 2300 серий грузовых автомобилей, а так же 2500 DHS серии с 8,25-литровым дизельнм двигателем второго поколения.

1982

Заводская команда DAF, состоящая из Жана де Роя и Жерара Стретмана, выигрывает ралли Париж-Дакар в классе грузовых автомобилей за рулем DAF N 2800.

1980

Запуск в производство серии N 2800, 6х4 автомобилей с шасси капотного типа (преимущественно для самосвалов).

1980

Выпуск моделей FAG 2300 – 6х2 автомобилей с ведущим задним мостом, разработанным специально для транспорта, предназначенного для транспортировки мусора, а так же молока.

 

1979

1979

DAF прекращает производство прицепов и концентрируется на разработке и выпуске средне- и многотоннажных грузовых автомобилей.

1979

Открытие нового Центра Сбыта Запасных частей.

1979

Через год, 23 мая, умер его брат, основатель компании Хуб ван Дурн.

1978

3 марта, ровно через месяц со дня 50-летия создания DAF, умер Вим ван Дурн.

1978

Выпуск первого военного автомобиля нового поколения YA 4440, входящего в спецзаказ голландской армии на 4-х и 5-ти тонные тягачи для перевозки оборудования.

1978

Официальное начало продаж моделей автомобилей 8х4, входящих в серию 2800: самосвала серии FAD и бетономешалки FMD.

1978

Презентация серий DAF 1300 и 1500, преемников 1200 и 400 серий.

1978

50-ти летие со дня основания DAF Trucks.

1977

Представление 4х2 и 6х2 шасси для серий DAF 2300 DHR.

1977

«Клуб четырех» спроектировал серии DAF 500 DE и 1100 DD.

1976

Официальная презентация серии 2300 DHU (начиная с шасси для тягачей) с 8,25-литровым дизельным двигателем с интеркулером.

1976

Volvo приобретает подразделение отделение DAF по производству легковых автомобилей. Таким образом, DAF фокусируется на развитии, производстве, маркетинге и продажах исключительно коммерческого транспорта, грузовиков и автобусов.

1975

Стартует производство новой версии DAF 2800 «Суперконтиненталь».

1975

«Клуб Четверых» представляет плоды своих трудов – этот год ознаменуется для DAF расширением модельного ряда двумя малотоннажными грузовиками F700 и F900.

1973

Выпуск новой версии откидывющейся кабины DAF 2800, ставшей на 20 см. шире своей предщественницы. Наличие двух полноценных спальных мест и более мощного 11,6-литрового двигателя DAF с интеркулером – все это делает DAF 2800 достойным преемником 2600.

1973

Международный «PAYSTAR», оснащенный дизельным двигателем DAF DKA, приходит на смену автомобилям серии DAF N 2500.

1972

Выпуск нового поколения малотоннажных 4х2 грузовых автомобилей с откидывающейся кабиной: 1200 DA и 1400 DD.

1971

Вим ван Дурн уходит в отставку.

1970

Запуск в производство нового поколения грузовых автомобилей серий F1600 – F2000, оснащенных откидывающейся кабиной, позволяющей легко и быстро обеспечить доступ к двигателю.

1969-1950

1969

1965

Основатель компании DAF Хуб ван Дурн достигает пенсионного возраста и уходит в отставку в должности председателя совета директоров.

1965

Открытие нового завода по производству мостов и кабин в г. Оевел, Бельгия.

1965

Представление серии 2400 DP, обновленной кабинами 2000 и 2300.

1965

Презентация новой 18 серии шасси для капотных автомобилей.

1965

Выпуск нового шасси 6х6 для самосвала серии AZ 1900.

1964

Выпуск 50-ти тысячного шасси для грузового автомобиля.

1963

Выпуск первого 6х4 сдвоенного шасси (AT 1900) и шасси для бетономешалки (AT 1902).

1962

1900 серии приходят на замену 1800 сериям коммерческого транспорта.

1962

DAF затмевает всех своих конкурентов с выпуском 2600 серии, так называемой «Матери международных перевозок» – нового стандарта комфорта для водителя. Кроме того, доступна версия кабины со спальным местом.

1961

Презентация AS 2000 DO, нового моста прицепа для многотонажных перевозок.

 

1960

1959

Выпуск новой 1800 серии, оснащенной дизельным двигателем с турбонаддувом.

1959

Новая 1600 серия шасси заменяет предществующую ей 1500.

1959

1100, 1300 и 1500 модели коммерческих автомобилей модернизированы не только внешне, но и оснащены новыми двигателями. Кабины полностью перепроектированы, усовершенствован как интерьер, так и экстерьер.

1958

DAF начинает выпуск собственных мостов.

1958

Ван Дурн воплотил в жизнь свою сокровенную мечту – выпуск легкового автомобиля. Общее количесвто «маленьких DAF» со знаментитой коробкой передач вариаторного типа приблизилось к 800 тысячам.

1957

Для удовлетворения спроса со стороны отдельных сегментов рынка, были разработаны шасси капотных автомобилей (12 и 15 серий).

1957

DAF выпускает новую 2000 серию многотоннажных грузовых автомобилей с 11,1-литровым двигателем, собранным на заводе Leyland, так же оснащенных задним мостом грузоподъемностью 10 тонн – уникальным достижением на данный момент времени.

1957

Открытие завода, производящего двигатели DAF по лицензии Leyland (следующего за DAF лидера по производству двигателей). Начальная мощность завода составляет четрые двигателя в час.

1955

3 мая, в присутствии 2500 сотрудников завода, было выпущено 10-ти тысячное шасси.

1955

Запуск 1100/1300 и 1500 серий. Решетка радиатора теперь имеет шесть хромированных полос.

1953

YA328, армейский грузовик 6х6 с уникальной H-образной трансмиссией. Каждое колесо имеет свой собственный карданный вал, расположенный по бокам автомобиля, параллельно основным элементам шасси.

1952

YA126, универсальный армейский грузовик 4х4.

1951

Крупный военный заказ на 4х4 и 6х4 грузовики служит отправной точкой для создания нового транспортного средства YA 318, 6х4 армейского грузовика.

1950

Открытие нового завода DAF в Эйндховене, позволившее увеличить объемы производства до 10-12 грузовиков в неделю.

1949-1928

1949

1949

DAF показывает прессе два своих первых шасси: А-30 (3 тонны) и А-50 (5 тонн), оснащенных решеткой радиатора с семью хромированными полосами и бескапотной компоновкой (кабинна расположена над двигателем).

1949

DAF выпускает шасси для автобуса с выдвигающимся двигателем.

1948

«Завод Прицепов ван Дурна» переименован в «Автомобильный Завод ван Дурна».

 

1940

1935

Вместе с капитаном артиллерии голландской армии, Хуб ван Дурн разрабатывает конструкцию TRADO, позволившую преобразовать одинарный ведущий задний мост в сдвоенный. Многие 4x2 автомобили армии модернизированы с помощью моста ТРАДО.

1933

Для производства прицепов были разработаны такие революционные конструкции, как легкие шасси, автосцепка полуприцепа и тормозной системы.

1932

Было принято решение сконцентрировать внимание на производстве прицепов и полуприцепов, в следствии чего компания переименована в «Фабрику прицепов ван Дурна», или сокращенно – DAF.

1928

Хуб ван Дурн открывает собственное дело, его инвестором выступает г-н Хуенгенс, владелец пивоваренного завода и фабрики по производству льда, под названием «Ремонтная мастерская Хуб ван Дурна».